Проблема сквернословия

Существует два основных аспекта, которые способствуют развитию сквернословия у детей: его взросление и в целом культура общества.

Зачастую ребёнок узнаёт данные выражения при общении со своими сверстниками в школе, во дворе и даже в детском саду, при просмотре телевизора. Малыши, как губка, впитывают все новые слова и выражения и пытаются использовать в своей речи, порой не понимая их смысла.

Когда взрослые слышат из уст ребёнка запретные слова, они стараются пресечь их и наказать за распущенность. В связи с эти в детском сознании они приобретают сильную эмоциональную окраску. В будущем он будет стараться специально использовать данные выражения, чтобы выразить свою злобу, просто плохое настроение или, чтобы шокировать родителей, видя их отрицательную реакцию ранее.

У подростков нецензурная брань играет роль самоутверждения и доказательства зрелости, независимости и крутизны. Отказ от сквернословия в большинстве случаев означает противопоставление себя друзьям, с которыми они желают общаться, нежелание быть белой вороной.

При возникновении такой ситуации важно контролировать свои эмоции, чтобы ещё больше не усугубить проблему. Следует постараться сохранить спокойствие и не впасть в ярость, но в тоже время не пропускать сквернословие мимо ушей, позволяя ребёнку почувствовать вседозволенность. Следует наказать его в соответствии с возрастом – поставить в угол, запретить играть на компьютере или уменьшить карманные деньги.

Необходимо объяснить ребёнку, что есть и другие выражения, которые позволяют выразить своё недовольство и разочарование и не следует подражать в этом другим.

В заключение следует отметить, что стоит самому быть примером для подражания. Если дети услышат от вас нецензурную брань, они также будут её употреблять в общении и, когда вырастут, передадут эту скверную привычку своим детям.

Проблема сквернословия

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля